Удалённая работа и адаптация: как построить карьеру, не выходя из дома
Для адаптации на новом месте работы большинству россиян (54%) необходимо от месяца до года. «Рамблер» выяснил, как новичкам-удалёнщикам избежать распространённых проблем и как лучше мотивировать себя, чтобы эффективно работать с первого дня.
Четыре частые проблемы адаптации на удалёнке и как их избежать
1. Разница часовых поясов
Соискатели любят удалёнку за то, что можно работать из любой точки мира. Но в этом есть и минус — настроиться на другой часовой пояс труднее, чем кажется. Из-за этого новички иногда пропускают онлайн-встречи и не отвечают утром или вечером.
Совет: Прежде чем устроиться в компанию, выясните, по какому времени составляют рабочий график и подходит ли вам это время. Например, если живёте в Хабаровске, сможете ли трудиться по московскому времени.
2. Проблемы с концентрацией внимания
Многим людям проще сосредоточиться в офисе, а дома постоянно что-то мешает. Кто-то отвлекается на разговоры с близкими, кто-то каждые полчаса делает перерыв, чтобы погладить кота.
По мнению Михаила Провизиона, предпринимателя, сооснователя платформы для работы с внештатными исполнителями «Консоль.Про», удалёнка идеально подходит для линейных процессов, например, работникам техподдержки. А если выполняете креативные задачи, онлайн-коммуникации недостаточно.
Эксперт считает, что для успешной адаптации удалёнщику стоит временно согласиться на гибрид и иногда приезжать в офис или раз в неделю собираться с командой в коворкинге.
3. Трудности в общении с коллегами
Когда вы работаете в офисе, то в любой момент можете подойти к коллегам и спросить всё, что нужно. На удалёнке все вопросы решаются в переписке, где не всегда понятна интонация собеседника: один написал без смайлов, другой воспринял это как упрёк или даже агрессию. Так возникают недопонимания и конфликты.
«Чаще бывайте в офисе и участвуйте в офлайн-мероприятиях: челленджах, тимбилдингах, корпоративах, неформальных встречах. К примеру, у нас в компании есть чат, в который ребята кидают фото с офлайн-встреч, когда собираются отделами или городами. А если нужно срочно что-то решить, созвонитесь с коллегой: после общения вживую, будет проще понять интонацию собеседника в переписке».
Михаил ПровизионПредприниматель, сооснователь платформы для работы с внештатными исполнителями «Консоль.Про»
4. Множество онлайн-встреч
Часто компании пытаются компенсировать недостаток живого общения с помощью онлайн-совещаний. Иногда их настолько много в течение дня, что у сотрудника не остаётся времени и сил на работу. Это быстро приводит к выгоранию.
Не стесняйтесь говорить руководителю, что если вы тратите на созвоны по 3-4 часа в день, у вас не остаётся времени выполнять работу, которая обсуждается. Задача грамотного руководителя — решить без созвонов всё, что можно обсудить в переписке.
7 способов замотивировать себя работать на удалёнке
Как мотивировать себя на удалёнке, чтобы быть эффективным с первого дня работы
- Ставьте цели и превращайте их в план действий
Когда вы точно знаете, чего хотите, вам проще разбить цель на небольшие задачи и превратить их в план действий. К примеру, ваша цель — через год получить новую должность в компании, чтобы ваша зарплата выросла на 20%. Тогда вы можете составить план: регулярно выступать на планёрках и придумывать полезные инициативы.
Часто работодатели помогают сотрудникам измерять эффективность — сами подсчитывают их достижения, например, число сданных отчётов, заключённых договоров, новых клиентов.
«В начале адаптации обсудите с руководителем, какие задачи он ставит перед вами в первые неделю и месяц работы, и как будет измерять результаты. Так вам будет проще соответствовать ожиданиям компании».
Галина ЮрмановаHR-директор «Консоль.Про»
- Вдохновляйтесь историями успеха коллег
Эксперты отмечают, что истории успеха помогают сотрудникам эффективно работать. Такие рассказы обычно публикуют на корпоративных порталах, в соцсетях и каналах компании, а иногда рассказывают на общих собраниях.
- Планируйте рабочий день
Используйте инструменты планирования, например российские приложения «ЛидерТаск», SingularityApp или «Хаос-контроль». Важно равномерно выстроить нагрузку, чтобы не пришлось «тушить пожары».
«Я веду подробный план в Гугл-календаре, включаю туда рабочие задачи и личные дела. Причём, план у меня открытый, — коллеги могут в любой момент посмотреть, занят ли я сейчас», — делится Михаил Провизион.
Как построить карьеру, если работаете дистанционно
Эксперты сходятся во мнении, что с точки зрения карьерного роста, работа на удалёнке ничем не отличается от офисных будней.
Пример плана карьерного роста на удалёнке
- Поставьте цель и разбейте её на мелкие задачи.
- Регулярно получайте детальную обратную связь от руководства о своих скиллах.
- Определите свои зоны роста и работайте над ними.
- Не бойтесь заявиться на высшую позицию, когда почувствуете силы и желание.
«Один наш сотрудник долго работал на стартовой позиции в поддержке. В основном помогал решать технические вопросы. Он досконально изучил продукт и решил попробоваться на более сложную и, соответственно, более оплачиваемую должность “sales engineer”. После собеседования мы подсветили его сильные стороны и зоны роста. Так подчинённый получил ценную обратную связь: над чем поработать, чтобы добиться новой должности», — говорит Галина Юрманова.«Главное — не бойтесь задавать вопросы. Больше общайтесь с коллегами, давайте и просите обратную связь», — советует Михаил Провизион.
Если хотите легче адаптироваться на удалёнке — заранее обсудите с эйчаром часовой пояс работы, чаще встречайтесь и созванивайтесь с коллегами и хотя бы иногда посещайте офис. А ещё — не молчите, если пять онлайн-встреч за день мешают вам выполнять задачи. Ставьте чёткие цели, вдохновляйтесь успехами коллег и планируйте рабочий день так, чтобы не приходилось «тушить пожары».