Построение карьеры через личный бренд: эффективные стратегии
Как перестать быть «ещё одним специалистом» на рынке и стать тем, кого ждут в штат топовые компании? Ответ: развивайте личный бренд. Это билет в мир, где вы сами решаете, с кем работать, сколько зарабатывать и когда получить повышение. «Рамблер» поговорил с экспертами и выяснил, как прокачать экспертность и превратить её в карьерный магнит.
Как личный бренд влияет на карьеру
По словам экспертов, в широком смысле личный бренд есть у каждого специалиста, поскольку на него влияет не только наличие профильного блога в соцсетях, но и участие в сообществах и подкастах, публикации в СМИ, выступления на мероприятиях. Всё это формирует общественный образ: как человека рекомендуют, как представляют на встречах, что о нём говорят коллеги.
Вы можете сформировать личный бренд на основе своего круга общения и ближайших связей, а можете дополнить его информацией в публичном поле.
Опрос SuperJob показал, что четверть россиян выкладывают фото и постят контент в соцсетях без оглядки на рекрутеров, но их стихийно созданный образ может навредить карьере.
«Если вы не хотите провалить собеседование или потерять работу из-за неподходящей информации, взгляните на свои открытые профили в соцсетях: что они транслируют потенциальному руководителю, коллеге, партнёру или HR-специалисту?»
Анастасия Березницкаяdigital-директор агентства F P R
Возможности для наёмных сотрудников
Бесцельная работа над образом принесёт меньше пользы. Перед прокачкой личного бренда подумайте, с какой целью вы это делаете. Например, чтобы перейти от найма к самостоятельной практике или чтобы лучше понять коллег и подчинённых.
Пример конкретной цели: «Через год хочу стать узнаваемым специалистом в сфере digital-маркетинга, чтобы претендовать на позицию Head of Digital». На достижение этой цели лучше всего работают экспертный контент, участие в конференциях, публикации в СМИ.
Если ваша цель — быть востребованным специалистом. Работодателям будет проще вас заметить, особенно если вы претендуете на мидл+ позиции уровня или руководящие должности.
«По опыту могу сказать, что, даже если вы такую цель не ставите, личный бренд активно работает на неё. Ведение соцсетей по теме профессии и упоминания в профильных комьюнити повышают вашу привлекательность для работодателей», — делится Анастасия Березницкая, digital-директор агентства F P R.
Если вы хотите ускорить профессиональный рост. Активно изучайте новинки в вашей сфере и применяйте эти знания на практике — так вам будет о чём рассказать аудитории в соцсетях и на профессиональных конференциях.
Преимущества для фрилансеров и экспертов
Если хотите увеличить стоимость своего часа. Это особенно актуально для специалистов помогающих профессий: психологов, коучей, консультантов. Их труд сложно показать «было/стало», и многие вещи строго конфиденциальны, поэтому сильный личный бренд помогает повысить прайс.
Если планируете привлечь новых клиентов. Важно не только делиться знаниями, но и рассказывать истории успеха — например, как люди решают свои задачи с помощью ваших услуг.
Если хотите стать лидером мнений и монетизировать свою медийность. Актуально для тех, кто планирует обучать, выступать, консультировать. Конкретные цели могут звучать так: «Выстроить личный бренд, чтобы получать минимум пять запросов в месяц от новых клиентов на дизайн-проекты» или «За два года набрать аудиторию 50 000 подписчиков и запустить свою онлайн-школу по управлению персоналом».
Как создать личный бренд, который поможет преуспеть в карьере
- Определитесь, зачем вы хотите развивать личный бренд. Чтобы добиться успеха, важно найти цель, которая поможет не терять мотивацию.
- Проанализируйте свою экспертизу и сильные стороны.
«Когда я задумалась о личном бренде, разложила все тезисы про себя на онлайн-доске. Пошла от фактов: скольким людям я помогла найти профессию, сколько проектов запустила с командой и с какими сферами успела поработать. Дополнила это фактами про себя: например, я каждый день трачу не меньше двух часов на чтение профессиональных каналов и состою в литературном клубе», — рассказывает Анастасия Березницкая.
- Сформируйте систему личного бренда: кто ваша целевая аудитория, какие у вас миссия и смыслы, позиционирование, самопрезентация, личный стиль.
«Первый значимый шаг — определить, какая ты публичная личность, что именно собираешься транслировать миру и зачем миру это. Сейчас в моде искренность, но это не значит, что постоянный показ утренней рутины поможет вам достигнуть бизнес-целей».
Мария Платоновагенеральный директор коммуникационного агентства FPR
- Определитесь, на каких площадках будете публиковать контент. Начните с того, что вам даётся проще всего. Если это ведение канала в Telegram, наполните его контентом и пригласите первую лояльную аудиторию. Не ограничивайтесь одним каналом — вы можете публиковать один и тот же контент на разных площадках, так вы охватите больше читателей и зрителей.
- Монетизируйте личный бренд. Многие эксперты советуют сразу на старте разработать продукт, который вы будете продавать в блоге. К примеру, это может быть личная консультация. Но собеседники «Рамблера» рекомендуют отталкиваться от ваших целей: например, вы можете продавать не услуги, а рекламу в блоге.
Как строить личный бренд в 2025 году
Пересмотрите свои соцсети. Проверьте, соответствует ли ваш контент текущему позиционированию. Возможно, стоит создать новый аккаунт под бизнес-задачи.
Выберите две-три основные платформы. Популярные соцсети: «ВКонтакте», Telegram, «Дзен». Блог-платформы для длинных текстов: vc.ru, «Хабр», «Пикабу».
Привлекайте новую аудиторию. Выступайте на мероприятиях, участвуйте в подкастах, обменивайтесь аудиторией с экспертами в вашей нише.
По словам экспертов, сейчас количество подписчиков не так важно, как их качество. Локальные авторские каналы по-прежнему в тренде. Даже с небольшой, но вовлечённой аудиторией вы можете достигнуть своих целей.
Главное
- Понятие «личный бренд» не ограничивается наличием у вас экспертного блога — это весь ваш публичный профессиональный образ.
- Непродуманный образ в соцсетях может навредить карьере, поэтому важно время от времени критически оценивать свои профили.
- Наёмным сотрудникам личный бренд повысит привлекательность на рынке труда и ускорит профессиональный рост.
- Фрилансерам и экспертам сильный образ поднимет стоимость услуг и привлечёт новых клиентов.
- Чтобы создать личный бренд, определите свою цель, проанализируйте экспертизу и сильные стороны, оцените целевую аудиторию, миссию и позиционирование, выберите подходящие площадки для публикации контента и решите, как будете монетизировать свой блог.
- В 2025 году важно не гнаться за размером аудитории — качество взаимодействия с ней гораздо ценнее количества подписчиков.