Как одеваться на работу: советы стилиста

Соответствующая работе одежда придаёт авторитет, а ещё помогает сосредоточиться и настроиться на продуктивный режим. «Рамблер» поговорил со стилистом бренда DAISYKNIT Дарьей Тарасенко о том, как лучше одеваться на работу.

Как одеваться на работу: советы стилиста
© Рамблер

Соблюдайте корпоративный стиль

Согласно исследованию, 10 лет назад за несоблюдение дресс-кода на работе увольняли. Сейчас к этому относятся не так строго, но всё-таки внешний вид сотрудников по-прежнему важен для компаний в производстве, агропромышленности, торговле и транспортной отрасли.

Чтобы показать серьёзный настрой на собеседовании, изучите корпоративный стиль одежды на сайте или в соцсетях компании.

Например, в компании «Газпром-нефть» принят такой дресс-код:

  • Business Formal — самый строгий стиль для переговоров и деловых мероприятий;
  • Smart-casual и Business-casual — классический, но менее формальный стиль для работы.

Требования: как одеваться на работу в крупную компанию

© Рамблер

Выбирайте одежду сдержанных цветов и не перебарщивайте с аксессуарами и ювелирными украшениями — они не должны быть вычурными и броскими.

Подробные требования к внешнему виду обычно прописывают во внутрикорпоративных регламентах. Например действующий дресс-код компании «Газпром-Трансгаз» (опубликован в 2017 году). Вот некоторые общие замечания, актуальные для всех:

  1. Одежда по сезону и ситуации. Не носите на работу спортивную, пляжную и вечернюю одежду;
  2. Опрятный и аккуратный вид. Если волосы длиннее плеч, то следует их собрать;
  3. Умеренные макияж и маникюр, парфюм не должен быть резким.

Для крупных организаций важна репутация, поэтому они регламентируют любые мелочи во внешнем виде. Вот примеры необычных требований:

  • Во всех филиалах «Газпрома» ещё в 2013 году ввели строгий запрет не только на яркий макияж, но и неподстриженные усы. А в «Газпром-Нефти» обращают внимание на форму ногтей: она должна быть закруглённой;
  • В РЖД женщинам нельзя делать прическу выше 5 см, а всем сотрудникам запрещено носить белую обувь;
  • «Роснефть» просит работников менять наряды: не ходить в одном и том же три дня подряд.

В банках обязательно прописывают требования к внешнему виду персонала. Сотрудники носят одежду в стилях:

  • Business Best — строгий стиль для переговоров банкиров;
  • Business Traditional — деловой стиль для рабочих будней.

В работе с клиентами следует особенно тщательно следить за собой. Например:

  • Нижнюю пуговицу пиджака нельзя застегивать;
  • Манжета сорочки у мужчин должна выглядывать из пиджака на 2 см;
  • Направление полос на галстуке и рубашке не должны совпадать;
  • Кожаный ремень подбирать в цвет обуви;
  • Женская сумка должна быть минималистичной, с твердым каркасом.

Нет необходимости продумывать образ, если предстоит носить униформу, как это делают, например, стюардессы, бортпроводники или медики. Достаточно ухаживать за собой, чтобы хорошо выглядеть.

«На собеседованиях работодатель смотрит на одежду. Например, в нашем сегменте бизнеса была история: одна девушка пришла на позицию менеджера в магазин одежды среднего класса. Работодатель сразу обратил внимание, что кандидатка носит кроссовки премиум класса. Очевидно, что у неё высокий запрос к жизни. Будут ли её ожидания коррелировать с реальностью? Может быть, сначала она справится с задачами, но спустя время поймёт, что зарплаты всё-таки не хватает и уйдёт».

Дарья Тарасенко
Дарья ТарасенкоСтилист бренда DAISYKNIT

Составляйте универсальные образы для работы

Если дресс-код строго не прописан, подбирайте одежду, уместную для времени и места.

Универсальный стиль — Casual. На переговоры с клиентами подготовьте пару классических образов в стиле Business Casual, для рабочих будней — менее строгие и более удобные варианты, а для корпоративного отдыха можно выбрать уже что-то нарядное, но не вульгарное.

«Если нет дресс-кода, это не значит, что можно носить всё, что угодно. Например, точно не стоит носить яркий принт. Представьте: начальник отдела придёт на встречу с клиентами в футболке с надписью AC DC. Это странно. Он лицо компании и транслирует её ценности», — говорит Дарья Тарасенко.

Вне зависимости от должности и сферы рекомендуем соблюдать правила:

  1. Носить одежду по размеру, не слишком короткую и не облегающую;
  2. Выбирать плотные ткани, чтобы одежда не просвечивала;
  3. Носить не слишком яркие вещи, чтобы не привлекать много внимания;
  4. Женщинам не стоит надевать блузки с глубоким вырезом и юбки или платья с большим разрезом;
  5. Одежда и обувь должны быть удобными, но не спортивными. Выбирайте футболки и кроссовки спокойных тонов, без лишних принтов и эмблем;
  6. Будьте осторожны с Grunge Casual: потёртая и рваная одежда чаще всего не подходит для работы;
  7. Вещи не должны быть мятыми или в катышках.

В творческих сферах больше свободы: например, разрешено летом носить в офисе открытую обувь. Однако это не значит, что можно выглядеть, как на пляже. Где бы вы ни работали, чтобы не было жарко, покупайте вещи из льна, хлопка и вискозы. А зимой наоборот потеплее — из шерсти или кашемира.

«Жакеты и пиджаки быстро помогают собрать рабочий комплект. Ещё из универсального: костюм, рубашка, водолазка, джемпер. Джинсы, к которым мы так привыкли, конечно, вызывают вопросы, нужно их хорошо подбирать. Например, наш бренд больше подходит для расслабленного стиля, чем для строгого дресс-кода в офисе. Мне симпатичен стиль Принцессы Дианы, да и всей английской семьи — актуально для любого времени и места», — делится Дарья Тарасенко.

Если работаете удалённо, то для видеовстреч надевайте что-то подходящее домашней обстановке, например: футболку или водолазку с джинсами. Точно не стоит появляться перед коллегами в шортах, халате или, наоборот, в рубашке и пиджаке.

Выделяйтесь в одежде

Внешним видом можно выделиться среди кандидатов на собеседовании или запомниться на работе: коллегам и клиентам. Подумайте о том, каким вы хотите казаться — отталкивайтесь от:

  • Профессиональных целей. Например, вы претендуете на руководящую должность, значит важно продемонстрировать свою статусность;
  • Черт характера — каким человеком хотите выглядеть. Например, креативным и позитивным или строгим и продуктивным.

Собрали идеи образов по качествам характера, которые можно демонстрировать людям с помощью одежды.

Идеи: как создать индивидуальный рабочий образ

© Рамблер

Если хотите выглядеть не как все, сочетайте разные стили и делайте акценты в одежде или аксессуарах. Собирайте образы по установленному дресс-коду или самостоятельно. То, что вы надели бы на вечеринку или свидание, скорее всего не подойдёт для работы — собирайте именно рабочий гардероб.