Не ударить в грязь лицом: как веселиться на корпоративе без последствий для карьеры
Корпоративы — это не только возможность отдохнуть и развлечься, но и важная часть командной культуры, где сотрудники могут продемонстрировать свои социальные навыки и укрепить командный дух. Вот несколько рекомендаций, как вести себя на новогоднем празднике в компании коллег и руководства.
Подготовка к корпоративу
Участие. Походы на корпоративы не прописаны в трудовых обязанностях и нахождение на них — дело добровольное. Но на деле неявка на вечеринку может быть воспринята как пренебрежение к коллективу и организации, в которой вы работаете. А это может повлиять на отношения с коллегами и начальством.
Если вы не готовы рисковать атмосферой в офисе, лучше не отказываться от похода на корпоратив без уважительной причины. К тому же всегда можно уйти раньше.
Пунктуальность. Приходите вовремя. Опоздание может быть принято как неуважение. К тому же часто в начале корпоратива слово берёт руководитель, который подводит итоги года, делится планами на следующий и благодарит сотрудников за работу. Если явиться в разгар торжественной речи, то ваше опоздание точно не останется незамеченным и позже может вылиться в вызов «на ковёр».
«Не стоит воспринимать корпоративы как нудную обязаловку. Цель таких мероприятий — ближе познакомиться с коллегами и наладить контакты, которые позитивно повлияют на дальнейшую работу. Какие-то задачи потом проще будет выполнять, с каким-то отделами будет проще договориться».
Анна МаксименкоТимлид команды консультирования Центра развития карьеры Skillbox
Эксперт советует использовать это время для нетворкинга. Поболтайте с коллегами из другого отдела — и совместные дела пойдут быстрее. Если видите, что ваш знакомый стоит с коллегой, с которым было бы полезно наладить контакт, подойдите, задайте непринуждённый вопрос. Вы не представляете, как много вопросов можно решить, просто зная нужного человека. Общайтесь, знакомьтесь, запоминайте.
«Часто на корпоративном мероприятии озвучивают результаты деятельности компании и стратегические цели на будущее. Если остаться хотя бы на первую часть праздника, можно примерить озвученное на себя и убедиться, что цели и ценности компании вам интересны», — рассказывает Анна Максименко.
Дресс-код. Если корпоратив проходит в офисе, придерживайтесь принятых в коллективе требований к одежде. Выбирайте классические наряды: мужчины могут надеть костюм, а женщины — сдержанное коктейльное платье. Главное — наряд должен быть сдержанным, без глубоких вырезов и экстремального мини. Если же мероприятие тематическое, соблюдайте заявленный стиль — и тоже избегайте откровенных деталей.
Поведение на корпоративе
Контроль алкоголя. Умеренность в употреблении спиртного крайне важна. Ведь если переусердствовать, можно угодить в неловкую ситуацию и испортить кому-нибудь настроение.
«Алкоголь — тема, на которой “обжёгся” не один офисный сотрудник. Поэтому очень важно держать себя в руках. Можно употреблять алкоголь, но оставаться в памяти и ясном сознании. Для того, чтобы напиться и забыться, есть лучшие друзья. С ними вы потом дружно посмеётесь, а вот на работу после корпоративного застолья прийти будет стыдно».
Анна МаксименкоТимлид команды консультирования Центра развития карьеры Skillbox
Активное участие. Принимайте участие в конкурсах и танцах, но помните, что вы не одни. Не стоит затмевать остальных участников своими талантами, даже если вы и правда здорово поёте или танцуете.
Общение. Поддерживайте разговоры на нейтральные темы, избегая обсуждений работы, политики и религии. Здесь легко перейти на личности, особенно под действием алкоголя. Лучшие темы на корпоративных мероприятиях — увлечения и хобби коллег. Среди соседей по офису можно найти не только интересного собеседника, но и друга по интересам, с которым после работы можно вместе сходить на каток или поиграть в настолки. А ещё корпоратив — хорошая возможность поближе познакомиться с боссом.
«В пространстве корпоратива отсутствуют двери в кабинет руководителя. Вы можете познакомиться с ним ближе — понять характер человека, какими категориями он мыслит, какие аргументы будут для него ценны, если придётся просить о повышении по служебной лестнице или обсуждать важный для вас проект. Но помните о границах. На корпоративе происходит смешение ситуации и ролей. Обстановка неформальная, но вы по-прежнему руководитель и подчинённый, и вести себя стоит соответствующе. При этом обсуждать планы и отчёты — не лучший вариант», — советует Анна Максименко.
Этикет общения
Уважение личного пространства. Соблюдайте дистанцию в общении и будьте внимательны к невербальным сигналам других. Если видите, что человеку некомфортно обсуждать какие-то темы, заведите разговор о другом. Если коллега явный интроверт и любит побыть в одиночестве, не доставайте его долгими разговорами.
«И здесь снова действует правило держать себя в руках. Точнее, свои руки. Сказать комплимент, сделать совместную фотографию — да. В остальном — уважайте личное пространство коллеги. Это касается и мужчин, и женщин. Если кто-то из коллег выпил и настойчиво проявляет к вам интерес, не стоит выяснять отношения и грубить, это лишь подольёт масла в огонь конфликта. Тактично самоустранитесь и уйдите из поля зрения настырного коллеги, переключившись на общение с другими участниками корпоратива».
Анна МаксименкоТимлид команды консультирования Центра развития карьеры Skillbox
Отсутствие флирта. Корпоратив — это не место для романтических приключений. Под действием алкоголя легко потерять контроль, а с ним и достоинство. Наутро можно сильно пожалеть о случившемся, да и работать в одном офисе после такого гораздо сложнее. Соблюдайте профессиональные границы в общении с коллегами. И не уезжайте вместе вдвоём, чтобы не создавать почву для сплетен в команде.
Завершение корпоратива
Благодарности. В конце мероприятия поблагодарите организаторов мероприятия и руководство за их труд. Они это точно оценят.
Регламент. Важно не только прийти вовремя, но и уйти. Оставаться до самого конца не рекомендуется — можно оказаться в эпицентре назревавшего пьяного скандала между коллегами или увидеть кого-то из них в непотребном виде. Таких сцен лучше избегать для собственного спокойствия.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать положительное впечатление о себе и укрепить свои отношения с коллегами в неформальной обстановке.