На работе – как дома: чек-лист предметов обихода для комфорта в офисе
Рабочий день в России растёт. По данным Росстата, за год, с 2022-го по 2023-й, средняя фактическая продолжительность трудового периода выросла на четыре минуты и составила 7,17 часа. Добавим час-два на дорогу и получится, что на рабочем месте мы проводим большую часть активного времени. А это значит — комфортные условия в офисе из разряда пожеланий переходят в разряд потребностей. «Рамблер» рассказывает о современных предметах обихода, необходимых офисному работнику.
«Офисный обиход» — что это
Словари называют «обиходом» привычный, установившийся уклад жизни, деятельности, работы; повседневную, привычную обстановку; предметы хозяйства, деятельности, быта.
Основные категории офисного обихода:
Канцтовары
Чек-лист канцелярии в офис:
- Письменные принадлежности (ручки, карандаши, маркеры).
- Офисная бумага.
- Блокноты, ежедневники.
- Календари.
- Конверты для корреспонденции.
- Подставки и лотки для бумаги.
- Органайзеры для канцелярии.
- Папки на кольцах.
- Папки с арочным механизмом.
- Папки с файлами.
- Файлы для документов.
- Корзины для мелкого мусора.
- Зажимы, степлеры, дыроколы.
- Скобы, скрепки, кнопки.
- Ножницы.
- Клей, корректоры, ластики, скотч.
- Маркеры для досок.
- Стикеры, закладки.
Список может варьироваться в зависимости от потребностей сотрудников. Грамотный секретарь всегда проследит, чтобы канцелярия в офисе была с запасом. А понимающий руководитель не урежет эту важную для работников статью бюджета.
Мебель
Столы, стулья, шкафы покупают нечасто, обычно перед открытием офиса; меняют или докупают по мере необходимости. А вот «апгрейдить» предметы мебели можно, не дожидаясь износа: например, доукомплектовать кресла эргономичными подушками; докупить стеллажи для организации пространства.
Техника
Компьютеры, принтеры, сканеры — инструменты, без которых немыслим современный офис. Менее очевидна для руководства необходимость гаджетов, облегчающих труд и создающих комфорт для сотрудников: удобные наушники, беспроводные мыши, локальное освещение.
Бытовые условия
Проводить по восемь-десять часов в день на рабочем месте, не оборудованном для гигиены и приёма пищи, нереально. Поэтому офис, например, без кулера сегодня встречается всё реже. А вот насколько работодатель готов вложиться в комфорт сотрудников, показывает наличие в офисе кухни с микроволновкой и холодильником, кофемашины, в идеале — душевой комнаты.
Удобно сотрудникам — выгодно руководству
Идеальный офисный обиход — пространство, организованное таким образом, чтобы в нём ничто не мешало продуктивно трудиться, не отвлекало, не раздражало, не вредило здоровью. Для создания такого пространства работодателю придётся потратиться, но в итоге затраты окупятся.
Исследование «Организация рабочего места и мотивация сотрудников» показало, что более 90% опрошенных отмечают прямую связь между удобством рабочего места и качеством их работы. Вот как распределились ответы:
- в комфортных условиях эффективнее выполняются задачи — 47%;
- удобное рабочее место позволяет лучше концентрироваться — 44%;
- комфортные условия свидетельствуют о заботе начальства о работниках — 35%;
- лишь 2% респондентов не считают такой фактор, как комфортное рабочее место, значимым.
В списке факторов, на основании которых выбирают компанию, наиболее важный — заработная плата. Но и «хорошо оборудованное рабочее место» находится отнюдь не в конце списка — стоит на пятом месте из девяти.
Идеальное рабочее место: критерии
В число главных критериев идеального рабочего пространства большинство опрошенных сервисом «Работа.ру» включили:
- удобное расположение (75%);
- свежий воздух и вентиляцию (65%);
- комфортную температуру (62%);
- чистоту в помещении (56%);
- низкий уровень шума (55%);
- хорошее освещение (52%).
Также опрос показал:
- Чистота в офисе наиболее значима для руководителей (71%).
- Больше свежего воздуха хочется маркетологам (73%).
- Отсутствие шума имеет принципиальное значение для ИТ-специалистов (74%).
Последний критерий, похоже, важен не только для айтишников. Так, за кабинетную систему выступают в 3,5 раза больше россиян, чем за работу в открытом офисном пространстве. Основной довод противников открытой системы — снижение концентрации. Работа в кабинете, по словам респондентов, помогает сосредоточиться. А в open-space нет возможности спокойно что-то обдумать, проанализировать, принять решение.
Топ вещей, которые сделают работу в офисе комфортной
Безопасный монитор
Важно: привычный, удобный размер; хорошая цветопередача; система защиты глаз; возможность регулировать угол наклона и высоту монитора.
Удобная мышь
Неудобная мышка — прямой путь к «синдрому компьютерщика» — боли в запястье. Хорошее устройство должно быть удобным и маневренным.
Эргономичное кресло
Идеальное офисное кресло должно регулироваться по высоте и наклону. В идеале — иметь ортопедическую спинку и регулируемые подлокотники.
Зарядка для гаджетов
Телефон, наушники, ноутбук, планшет, пауэрбанк. Носить с собой клубок разных зарядок неудобно, что-нибудь да забудешь взять из дома. Универсальное зарядное устройство на рабочем столе решит проблему.
Хорошие наушники
Нужны не только для того, чтобы работать под музыку. Ещё они показывают окружающим, что в данный момент сотрудник занят, и коллеги не рискнут отвлекать его по пустякам.
Чего хотят сотрудники: список предпочтений
По данным «Работа.ру», для комфортной работы офисным работникам важны:
- 86% — напитки: кофе, чай, вода;
- 75% — канцелярские товары;
- 50% — фрукты и сладости;
- 46% — дополнительная техника;
- 43% — удобные диваны;
- 33% — аптечка;
- 30% — больше канцелярских товаров;
- 24% — душевые кабины.
А ещё:
- Чем старше сотрудник, тем больше внимания он уделяет комфорту на рабочем месте.
- Важнее всего комфортное рабочее место оказалось для бухгалтеров, юристов и маркетологов.
Всё по полочкам: гайд по организации порядка в офисе
«Рамблер» напоминает о существовании нескольких очевидных вещей, которые помогают поддерживать порядок на рабочем месте. Про них частенько забывают, и напрасно — эти простейшие предметы относятся к разряду «вечных ценностей».
Корзина для бумаг
Даже если делать 99% работы на компьютере, бумага всё равно будет появляться на столе. Как и прочий офисный мусор. Большинству лень вставать, чтобы выбросить ненужную листовку или черновик, и сотрудники соревнуются в меткости, забрасывая бумажный мусор в общую урну. Попадают не всегда. Сберечь чистоту в офисе поможет индивидуальная корзинка под столом.
Записная книжка
Списки дел и заметки прочно поселились в смартфонах. Но в процессе разговора по телефону, чтобы не забыть важное, всё равно понадобится записная книжка (и ручка поблизости, чтобы не искать её в нужный момент). Смешной или яркий принт на обложке будет поднимать настроение в течение дня.
Клипсы для проводов
Провода от офисной техники часто путаются под ногами или занимают место на рабочем столе. Чтобы они не мешали, можно использовать специальные клипсы, которые крепятся к любой поверхности: можно закрепить под столешницей, прикрепить к стене или полу.
Беспроводная мышь и клавиатура
Радикально сократить количество проводов помогут беспроводная мышь и клавиатура. Зарядное устройство для телефона тоже может быть беспроводным.
Доска для записей
Если в офисе все пользуются бумажными стикерами, это порождает лёгкий хаос в помещении. Цветные квадратики отклеиваются, разлетаются по полу и теряются в неподходящий момент. Магнитную доску для записей потерять невозможно, и она вмещает много нужной информации.
Полка для книг
Если в процессе работы сотрудники пользуются книгами, журналами, проспектами и брошюрами, то на столах, вероятно, царит «творческий беспорядок». Полка над рабочим столом расчистит пространство, и все нужные книги будут на виду.
Органайзер для канцелярии
Хранить всю канцелярскую мелочь, включая визитки, удобно в специальных офисных органайзерах. Если классические модели кажутся скучными, на стол можно поставить детский вариант органайзера — они тоже вмещают множество предметов и эффективно разгружают рабочее пространство.
Надеемся, что наши советы помогут вам создать вокруг себя пространство, в котором каждая мелочь помогает в работе.