7 лайфхаков эффективного использования Telegram в рабочих целях

По данным исследовательской компании Mediascope, в середине 2024 года мессенджером Telegram в России пользовались в общей сложности 61 млн человек, что почти на 10 млн больше, чем годом ранее. «Рамблер» рассказывает, какие функции есть у приложения, помимо стандартных, которые пригодятся бизнесу.

7 лайфхаков эффективного использования Telegram в рабочих целях
© Рамблер

Общаться в чатах

Telegram — один из основных способов коммуникации во многих компаниях. Здесь удобно обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, звонить по аудио- и видеосвязи, пересылать файлы до 2 ГБ (или до 4 ГБ с подпиской Premium).

У мессенджера есть функции, которые выделяют его на фоне остальных. Одна из основных — то, что он устанавливается и одинаково работает на устройствах с любой операционной системой. Для тех, кому нужно общаться с ПК, есть веб-версия, функционал которой ничем не отличается от мобильной. Количество устройств, с которых можно заходить в один аккаунт, не ограничено.

В Telegram можно удалять сообщения для всех участников чата, создавать секретные чаты, защищённые сквозным шифрованием. Защитить данные помогают самоуничтожающиеся сообщения и файлы, которые получатель не сможет заскриншотить. При необходимости можно скрыть всю информацию о себе, вплоть до номера телефона: достаточно создать уникальный никнейм.

Функция отложенных сообщений позволяет не беспокоить коллег в нерабочее время. Например, если в выходные в голову пришла классная идея по проекту, её можно записать и запланировать отправку сообщения на утро понедельника. Ещё сообщения можно отправлять без звука.

Чаты можно распределить по разным папкам или закрепить в самом верху списка, чтобы они были всегда под рукой. Функция «Пометить как непрочитанное» поможет не потерять важное сообщение, которое случайно открылось.

У многих также есть чат с самим собой, или «Избранное». Это своего рода записная книжка, куда можно отправлять интересные посты с каналов, важные сообщения и напоминания.

Создавать группы

В группах сотрудники могут общаться между собой или с клиентами. Во втором случае группа — это хороший инструмент для формирования сообщества бренда.

В Telegram есть два вида групповых чатов: частные и публичные. Если группа публичная, стоит назначить администраторов, которые будут отвечать за добавление новых участников и модерацию контента. Приглашать людей можно по специальной ссылке.

© Рамблер

Так выглядят настройки группы в Telegram.

В настройках можно добавить описание группы и реакции. Это поможет не писать лишних сообщений типа «Спасибо» или «Принято», достаточно просто нажать на нужный эмодзи. Ещё одна полезная функция — опросы, которые могут быть, в том числе, анонимными. Они помогут принять решение, по которому у коллег расходятся мнения.

Картинку группы лучше сделать узнаваемой, чтобы чат выделялся в общем списке переписок. Для удобства участников также можно прописать правила группы, например, указать, что коллег нужно обязательно тегать через «@», чтобы они точно видели вопрос. Сообщение с правилами и другой важной информацией лучше закрепить.

Чтобы постоянно не отвлекаться на переписку в группе, лучше отключить уведомления.

Продвигаться через канал

Telegram — это ещё и полноценная социальная сеть. Люди и компании создают каналы, в которых делятся личным опытом и полезной информацией. Каналы бывают публичные — их можно найти через поиск и подписаться — и частные, на которые подписаться можно по ссылке-приглашению.

© Рамблер

Публичный канал «Рамблера».

Компания может создать публичный канал и рассказывать в нём о своих продуктах и услугах, делиться успешными кейсами, анонсировать акции. Чтобы о публичном канале узнало как можно больше людей, его нужно рекламировать.

Частный канал будет полезен для внутренней коммуникации — например, сотрудники могут узнавать о последних новостях в компании.

Для канала важно выбрать понятное название, ёмкое описание и обложку, которая будет вызывать нужные ассоциации. В Telegram удобный редактор, который позволяет отформатировать текст так, чтобы он легче воспринимался.

Коммуникация в канале необязательно должна быть односторонней. Можно включить реакции и комментарии, где подписчики смогут делиться своим мнением.

Настроить чат-бот

Telegram-бот в некоторых случаях может заменить бизнесу полноценное мобильное приложение. Он помогает с разными задачами:

  • Общается с клиентами. Бот может отвечать на часто задаваемые вопросы, например, уточнять время доставки или контакты отдела продаж.
  • Продает. Боты могут принимать заказы, предлагать товары, подбирать удобное время для записи, обрабатывать оплату. Их могут использовать кафе, магазины, салоны красоты и многие другие компании.
© Рамблер

Telegram-бот частной сыроварни позволяет заказывать товары, не контактируя с живым оператором.

  • Рассылает уведомления. Боты могут заменить email-рассылки: они оповещают об акциях, мероприятиях, новостях компании. Они могут отправлять напоминания о вебинарах или обучающие материалы.
  • Упрощает работу. Это может быть автопостинг в каналах, управление чатами, форматирование изображений или превращение аудио в текст.
  • Собирает и анализирует данные. Боты помогают собирать информацию о клиентах, их предпочтениях и поведении; предоставляют отчёты по запросам, продажам и другим важным метрикам.

Чат-боты могут быть как простыми, так и сложными. Простые работают по заданному сценарию: предлагают пользователю несколько вариантов действий и автоматически отправляют нужную информацию. Сложные, созданные на базе искусственного интеллекта, умеют анализировать сообщения, задавать уточняющие вопросы и со временем улучшать свои навыки общения на основе собранных данных.

Создать бота для Telegram несложно, можно использовать готовые конструкторы.

Использовать функцию «Telegram для бизнеса»

Раздел «Telegram для бизнеса» доступен всем, у кого есть подписка Telegram Premium. В этом разделе есть несколько дополнительных настроек, которые будут полезны компаниям и индивидуальным предпринимателям:

  • Адрес и часы работы: в профиле можно указать геопозицию и график работы по дням недели.
  • Быстрые ответы — специальные команды по типу /price, /menu и так далее, при нажатии на которые клиентам будут отправляться заранее подготовленные шаблоны ответов с медиафайлами.
  • Приветствия — заранее написанное сообщение, которое автоматически отправляется всем новым клиентам.
  • «Нет на месте» — сообщение, которое отправляется клиентам, написавшим в нерабочее время.
  • Ссылки на чат — короткие ссылки, при переходе по которым клиент может начать переписку с компанией с предложенной фразы.
  • Вид нового чата: на странице пустого чата с компанией можно разместить собственный стикер и текст, например, с коротким перечнем услуг.
  • Чат-боты: к учётной записи подключаются сторонние боты, которые обрабатывают входящие сообщения от клиентов.
© Рамблер

Настройки «Telegram для бизнеса».

В будущем в Telegram обещают расширить возможности для компаний.

Настроить Telegram Ads

Telegram Ads — это платформа для запуска таргетированной рекламы. При настройке можно выбрать релевантные каналы для показа рекламы с не менее чем одной тысячей подписчиков. Объявление всегда размещается под последним сообщением и состоит из заголовка, текста и ссылки. Текст должен быть не длиннее 160 символов, ссылка обычно ведёт на бот, канал или конкретное сообщение.

Запускать рекламу можно как напрямую через Telegram Ad Platform, так и через сторонние сервисы. Например, в России услуги по запуску Telegram Ads предлагают такие сервисы как OneSpot, Vitamin.tools, eLama, на некоторых из них не нужен стартовый бюджет.

© Рамблер

Вход в личный кабинет Telegram Ads.

Этот инструмент подойдёт большинству компаний, которые хотят расширить аудиторию и повысить узнаваемость бренда. Исключение — нишевый и локальный бизнес. Например, небольшой кофейне нет смысла рекламироваться в мессенджере, потому что её посещают только жители одного жилого комплекса.

Интегрировать мессенджер с другими системами

Telegram интегрируется со сторонними сервисами, которые используют компании. Например, мессенджер можно связать с CRM-системой, которая помогает управлять клиентской базой и собирать аналитику. Интернет-магазины и другие компании, которые продают через Telegram, могут подключить к нему платежную систему. Клиенты смогут оплачивать покупки прямо в мессенджере.

Помимо этого, Telegram интегрируется с helpdesk- и servicedesk-системами для общения с клиентами, рабочими досками и базами знаний, что тоже значительно упрощает работу.

Заключение

Telegram — это удобный и бесплатный инструмент для внутренней и внешней коммуникации. Он позволяет обмениваться сообщениями в личных или групповых чатах, проводить видеоконференции, пересылать файлы и многое другое. С помощью мессенджера можно снизить нагрузку на сотрудников, повысить узнаваемость бренда и собрать вокруг компании активное комьюнити.

Но назвать Telegram идеальным решением нельзя: он вряд ли заменит специализированные корпоративные платформы. К примеру, у мессенджера не самая быстрая техподдержка: там работают волонтёры, и ожидание ответа даже на срочный вопрос может затянуться. Есть риск, что аккаунт взломают мошенники, и важные корпоративные данные «утекут» в сеть.

К тому же, многие используют Telegram в рабочих и личных целях. Это может стать причиной прокрастинации во время работы, а ещё есть шанс отправить сообщение «не в тот чат».

6 настроек в Telegram, которые нужно изменить сразу после установки