Что такое transferable skills и как они помогут в работе и карьере

Треть россиян планирует перейти на новую работу в 2025 году. При этом 16% опрошенных хотят сменить профессию, чтобы зарабатывать больше и расти по карьерной лестнице. В новую сферу деятельности работники перейдут с набором навыков, которые они освоили ранее. «Рамблер» разобрался, что такое transferable skills и чем они помогут сотруднику в новой должности или специальности.

Что такое transferable skills и как они помогут в работе и карьере
© Foxyburrow/iStock.com, Рамблер

Что означает transferable skills

В переводе с английского этот термин обозначает «передаваемые навыки». Ещё их называют переносимыми. То есть transferable skills — это компетенции, которые не относятся к конкретной сфере деятельности, и их можно переносить в другую, где они тоже будут полезны. Передаваемые навыки специалист получает на конкретной должности, но потом, при смене карьерного трека, может «забрать» с собой. К тому же эти навыки могут быть актуальными и востребованными не только в работе, но и в жизни в целом. Например, коммуникабельность, управление временем и умение работать в команде.

Transferable skills могут включать в себя софт- и хард-скилы. Например, такой твёрдый навык, как умение работать с Google Docs, может пригодиться как маркетологу, так и менеджеру по продажам. А мягкие надпрофессиональные компетенции — коммуникация и стрессоустойчивость — будут полезны в любой профессии.

Владеть transferable skills выгодно, потому что:

  • Эти навыки универсальны. Они не зависят от одной сферы или профессии. Работник, обладающий такими компетенциями, всегда забирает их с собой, например когда переходит в другую компанию или меняет специальность. Так, навыки коммуникации или тайм-менеджмента будут полезны и маркетологу, и финансовому аналитику.
  • Помогают быстро адаптироваться. С transferable skills работнику проще подстроиться под различные обстоятельства и требования работодателей. Например, при продвижении по карьерной лестнице сотруднику легко адаптироваться к новым условиям и задачам.
  • Повышают ценность специалиста. Чем больше у сотрудника transferable skills, тем он значимее для текущего или нового работодателя. Такой работник умеет взаимодействовать с командой, анализировать ошибки и исправлять их, придумывать нестандартные решения задач. Компании не нужно тратить много времени на адаптацию сотрудника, он готов быстро включиться в работу.

Какие transferable skills помогут в работе и карьере

Тайм-менеджмент

Умение управлять временем — навык, который важен в любой должности и сфере деятельности. 52% работодателей считают тайм-менеджмент одной из ключевых компетенций для карьерного развития. От специалиста они ждут, что он будет эффективно использовать имеющееся время для решения задач. Для этого сотруднику нужно уметь организовать себя и подчинённых, расставить приоритеты, спланировать дела, сфокусироваться на важном и делегировать второстепенное.

Креативность

Под ней понимается способ мышления, который позволяет находить нестандартные решения, видеть привычные вещи с новой стороны. Креативность чаще всего ассоциируется с творческими профессиями — без неё не могут работать художники, дизайнеры, писатели или музыканты. Но в других сферах этот навык тоже нужен — его от своих сотрудников ждут в 49% компаний. Креативность помогает находить и реализовывать инновационные решения. Например, разработчик придумает, как улучшить мобильное приложение, а менеджер — как эффективнее организовать процессы в команде.

Аналитическое мышление

Способность работника тщательно анализировать и воспринимать информацию ценят 44% работодателей. Сотрудник с развитым аналитическим мышлением умеет разделить вопрос на части, увидеть причинно-следственные связи и сделать выводы. Это помогает работать с большим объёмом информации, грамотно планировать работу команды, выбирать самую успешную стратегию и находить ошибки в отчёте или программе.

Коммуникабельность

Способность понятно выражать свои мысли и чувства и внимательно слушать других помогает лучше взаимодействовать внутри команды и вне её. Сотрудник или руководитель с развитым навыком коммуникации легче знакомится с людьми, выстраивает с ними партнёрские отношения, избегает конфликтных ситуаций. Такие навыки ценят 35% работодателей. Коммуникабельные работники понятно объясняют задачу коллегам и сами хорошо понимают их — это позволяет продуктивнее работать над общим проектом.

Адаптивность

Этот навык помогает работнику подстраиваться под новые обстоятельства, используя свои знания и умения. Сотруднику, который умеет быстро адаптироваться в любой ситуации, проще справиться со стрессом и принимать решения. Способность приспосабливаться к новым условиям в своих подчинённых хотят видеть 40% работодателей. Это качество позволяет работникам быстро реагировать на изменения в проекте, смену приоритетов в компании и оставаться при этом продуктивными.

Главное о transferable skills

Передаваемые навыки не относятся к конкретной специальности. Это хард- и софт-скилы, которые сотрудник может переносить с собой, когда переходит на новую работу или меняет профессию. Transferable skills помогут работнику повысить свою ценность в глазах работодателей, быстрее адаптироваться к новым условиям и сохранять продуктивность.

Как удачно пройти тест на тип личности при приёме на работу