Лучшие сервисы для самозанятых
Каждый 12-й россиянин — самозанятый. По данным ФНС, на конец 2024 года в России было зарегистрировано 12,2 млн человек, которые находятся на спецрежиме и платят налог на профессиональный доход. С каждым годом самозанятых становится всё больше. Это фрилансеры, мастера, курьеры, водители такси, ремесленники, хендмейдеры. Им всем необходимо платить налоги, искать заказчиков и вести документацию. «Рамблер» собрал полезные платформы для самозанятых, которые помогут работать эффективнее, быстрее и упростят многие рабочие процессы.
Зачем самозанятым пользоваться приложениями
Чтобы не отвлекаться на бюрократическую рутину, больше времени тратить на работу, а не на заполнение документов, самозанятым стоит обратить внимание на полезные сервисы. Основные функции, которые они выполняют:
- Формируют документы для оплаты и отправляют данные в ФНС. Сегодня множество платформ взаимодействуют с налоговыми органами: создают чеки, передают информацию о доходах, рассчитывают сумму налога и подготавливают документы для его уплаты.
- Учитывают доходы и расходы. Позволяют отслеживать поступления и расходы в одном месте, классифицируют транзакции по разным категориям. Например, траты на оплату налогов, рекламу, закупку материалов. Визуализируют финансовые показатели и результаты в виде графиков.
- Помогают находить заказчиков и эффективно с ними взаимодействовать. Современные агрегаторы дают возможность найти подработку или разовые заказы из любой сферы, не выходя из дома. Многие сервисы позволяют налаживать работу с клиентами в онлайн-режиме: хранить о них информацию, записывать на услугу.
Сервисы платежей и отчётностей для самозанятых
«Мой налог» — приложение ФНС. Позволяет самозанятым дистанционно взаимодействовать с налоговыми органами. Через него можно зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Приложение выполняет функции кассового аппарата: формирует чеки и счета от клиентов, принимает от них оплату. Сервис рассчитывает, какой налог надо уплатить, и создаёт документы для оплаты. Можно настроить автоплатёж и запросить справку о налогах. Доступна возможность добровольной страховки в Социальном фонде и уплаты страховых взносов для получения пенсионных баллов.
Приложение бесплатное. Его можно установить на смартфон через RuStore, App Store.
Приложение само рассчитает, сколько налогов нужно заплатить с учётом бонуса от государства.
«Своё дело» — бесплатный сервис для самозанятых от Сбербанка. С помощью приложения можно стать самозанятым, для этого нужно пройти регистрацию. Сервис имеет много функций — от формирования чеков до получения консультаций специалистов.
Инструменты приложения помогают в одном месте:
- создавать чеки, подключать их автоматически, привязав карту к сервису;
- анализировать статистику доходов — по месяцам, дням, источникам или числу чеков;
- создавать QR-коды, чтобы принимать оплату;
- формировать счета клиентам для оплаты;
- смотреть сумму налога, которую сервис рассчитывает автоматически;
- уплачивать налог;
- получать справки о доходах и о постановке на учёт.
Кроме основного функционала сервис предлагает самозанятым воспользоваться бесплатными услугами:
- одной консультацией с юристом по любому вопросу;
- ведением онлайн-записи и учётом клиентов;
- платформой для видеосозвонов;
- конструктором документов — шаблоны договоров, счетов, актов;
- по разработке своего сайта с помощью искусственного интеллекта — бесплатно первый месяц;
- курсом «Как зарабатывать на хобби».
Чтобы получить доступ к сервису, необходимо установить приложение «Сбербанк Онлайн» и авторизоваться в нём. На главной странице выбрать раздел «Сервисы» и кликнуть «Своё дело». Скачать «Сбербанк Онлайн» можно через RuStore.
Сервис автоматически создаёт чеки и отправляет их клиентам.
Источник: «Сбербанк Онлайн», раздел «Своё дело»
«Самозанятые.РФ» — экосистема сервисов для эффективной работы предпринимателей и самозанятых. Помогает искать заказчиков, проводить расчёты между самозанятыми, физлицами и предпринимателями. Основные продукты и функции платформы:
- сервис «Кошелёк» — позволяет принимать платежи, отправлять чеки на сайте, в соцсетях или мессенджерах. Имеется интеграция с налоговой;
- сервис «Маркет» — помогает находить клиентов и покупателей, формировать документы: договоры, акты, счета и чеки.
На площадке можно подключить интернет-эквайринг, оплату по QR-коду. Подключение и обслуживание бесплатное — за вывод денег нужно будет заплатить 3,5% комиссии.
В личном кабинете можно отслеживать статистику продаж. Кроме того, на платформе доступен чат, который позволяет задавать вопросы экспертам и делиться опытом. В журнале о самозанятости можно найти ответы на часто задаваемые вопросы.
В сервисе «Кошелёк» можно не только формировать чеки и выставлять счета, но и следить за аналитикой и финансовыми результатами.
Декретные и больничные: на что могут рассчитывать самозанятые в 2025 году
Приложения для электронной работы с документами
«Контур.Сайн» — сервис электронного документооборота с физлицами и самозанятыми. Нужен для обмена документами с физическими и юридическими лицами — заказчиками, клиентами и партнёрами по проектам. Сервис позволяет подписать документы электронной подписью и отправить их клиенту. Это экономит время и облегчает работу с партнёрами, которые находятся далеко.
Любой документ, присланный заказчиком, легко удалённо подписывается. А в случае возникновения спорных ситуаций документы из сервиса можно распечатать или отправить в налоговую или другие инстанции. Структуры без проблем примут такие бумаги на рассмотрение.
Сервис платный — безлимитный пакет документов будет стоить для самозанятых 2990 рублей в год. Неквалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи на год будет стоить 550 рублей.
В личном кабинете можно посмотреть документы, которые надо подписать. Если поступают новые документы, о них придёт уведомление.
Solar Staff — сервис для организации безопасной работы с крупными заказчиками. Предназначен для автоматизации документооборота с крупными партнёрами и получения оплаты от них. Самостоятельно заключает договоры и отправляет закрывающие документы.
Заказчику необходимо сделать работу, подтвердить её выполнение, получить деньги и уплатить с них налог. Самозанятым, работающим с этим сервисом, не нужно выставлять чеки клиентам. Они автоматически формируются системой Solar Staff. Комиссию платит заказчик. Для исполнителей сервис бесплатный.
Через сервис удобно выполнять задачи, оплачивать счета и налоги.
«Скиньскан.рф» — сервис электронного подписания документов. Позволяет подписать любые документы онлайн без использования графического редактора. Для этого нужно загрузить договор, счёт или акт, подпись и печать, разместить их на документе и скачать готовый файл в любом формате — PDF, Word, Excel. Печати и подписи всегда хранятся на безопасном сервере. Документы удаляются каждые сутки. Пользоваться можно на любом устройстве через интернет-браузер.
Подписанные документы в сервисе ничем не отличаются от подписанных вручную.
Сервисы по поиску заказчиков
YouDo — сервис для поиска заказов. С его помощью можно найти заказчиков из разных сфер: репетиторство, написание текстов, создание инфографики, компьютерная помощь, ремонтные работы, организация и проведение мероприятий, фотосъёмка, работа по дому, курьерские услуги и многое другое. Чтобы приступить к поиску, нужно зарегистрироваться и настроить свой профиль: выбрать категории заданий, рассказать о себе и о своём опыте работы.
На платформе заказчики оставляют отзывы исполнителям за выполненную работу. От отзывов зависит рейтинг. Повышение рейтинга у самозанятого гарантирует большее количество предложений о работе.
В поиске можно ввести интересующую работу или задачу. Справа можно выбрать нужные сферы деятельности.
«Наниматель» — многофункциональная платформа для самозанятых. Позволяет не только искать заказчиков, но и оформлять удалённо документы, чеки, получать оплату за работу от клиентов и платить налоги.
На сайте нужно зарегистрироваться. Для этого необходимо указать личные данные, ИНН, реквизиты для оплаты. Затем приступить к поиску заданий. Сервис автоматически отправляет отчётность в ФНС.
Искать вакансии в сервисе можно только после регистрации на сайте.
FL.ru — сервис для поиска заказчиков и исполнителей на разные виды работ. На сайте нужно зарегистрироваться и настроить свой профиль — заполнить информацию о себе: опыт работы, стоимость и формат услуг.
Платформой можно пользоваться бесплатно, но есть и платный доступ. Если в задании или конкурсе нет пометки «для всех», клиент будет видеть только исполнителей, у которых подключён платный тариф.
Фильтр слева помогает выбрать задачу в зависимости от категории, специализации, бюджета, страны и города.
Важное для самозанятых:
- Использование современных сервисов и платформ помогает самозанятым экономить время на бюрократии, чтобы сосредоточиться на качественном выполнении работы.
- В последнее время участились случаи мошенничества в IT-среде. Скачивайте приложения только с официальных сайтов сервисов или через проверенные магазины приложений, например RuStore.
- Приложения помогают самозанятым автоматизировать многие рабочие процессы и делают расчёты с клиентами безопасными.