Как составить резюме, чтобы привлечь внимание рекрутёра: ошибки и лайфхаки

Резюме – один из основных инструментов при поиске работы. Несмотря на помощь агрегаторов в его создании, не каждое резюме заинтересует рекрутёра. Как составить резюме, которое привлечёт внимание и приведёт вас к работе мечты? Советуют HR-эксперты.

Как составить резюме, чтобы привлечь внимание рекрутёра: ошибки и лайфхаки
© Рамблер

Зачем нужно резюме

Резюме – документ, который содержит информацию о вашем образовании, опыте работы, профессиональных компетенциях и достижениях. Резюме помогает рекрутёрам узнать о навыках кандидата, а соискателям – систематизировать опыт. Хорошо составленное резюме даст вам возможность решить несколько задач:

  1. Структурировать ваш опыт.
  2. Представить себя.
  3. Найти работу.

Именно поэтому при составлении резюме не стоит экономить время и силы: это ваша «визитная карточка», которая поможет представить вас работодателю с лучшей стороны и получить приглашение на собеседование.

Три правила идеального резюме

Кадровый специалист и основатель агентства HRFeedBack Анна Филина рассказала, на что обращают внимание рекрутёры.

1. Релевантность.

Рекрутёры всегда ищут резюме, в котором четко прослеживается соответствие опыта кандидата требованиям вакансии. Работодатель должен увидеть, что ваши опыт, навыки и достижения помогут решать задачи, стоящие перед организацией.

Так не надо: Кандидаты часто пишут о своих обязанностях в общем виде или добавляют детали, которые не имеют значения для текущей вакансии. Даже если у кандидата отличные достижения, их нужно преподносить через призму того, что важно для конкретного работодателя.

2. Структурированность.

Рекрутёры, особенно в крупных компаниях, получают десятки, а иногда сотни резюме на одну вакансию. Рекрутёры не будут тратить время, вчитываясь в длинные абзацы: ключевые моменты должны быть видны сразу.

3. Конкретика и достижения.

Работодатель хочет видеть не просто обязанности, а конкретные результаты. Акцентируйте внимание на цифрах и примерах достижений: увеличил продажи на 30%, сократил расходы на 20%, ввёл новую систему, которая улучшила процессы.

Помните, что сейчас эра клипового мышления: рекрутёр не будет тщательно изучать резюме кандидата «от и до».

«Как правило, рекрутёр читает ваше резюме «по диагонали». У HR есть ряд задач, под которые он ищет кандидата. Соответственно, он должен сразу увидеть, что вы – тот самый кандидат, который подходит на позицию».

Наталья  Токарская
Наталья ТокарскаяЭкс-директор HR “Ашан” и владелец школы рекрутмента HR Secrets

Структура резюме

В хорошем резюме важна структура: она удобно организует информацию о вас и помогает рекрутёрам быстро сориентироваться, подходите ли вы на должность.

Обязательные разделы:

  • Личная информация

- ФИО;

- контактный телефон;

- E-mail;

- город проживания.

Этот блок лучше разместить на переднем плане, чтобы рекрутёр смог легко его найти и связаться с вами.

  • Опыт работы

Ключевой раздел, который демонстрирует ваш профессиональный путь: сюда стоит включить свои должности, достижения и обязанности в разных компаниях и на стажировках. Эксперты советуют организовывать этот раздел хронологически и упоминать только релевантный опыт на конкретную должность.

  • Образование

Этот блок показывает, где вы получали знания и навыки для конкретной профессии. Здесь необходимо указать:

- учебные заведения, которые вы окончили\оканчиваете;

- степени образования;

- профильные курсы (если есть).

  • Личные качества

Благодаря этому разделу рекрутёр может понять ваши сильные стороны и получить представление о вас не только как о кандидате, но и как о личности. Укажите, какие черты характера и навыки выделяют вас как кандидата на конкретную должность. Это могут быть:

- hard-skills (например, умеете программировать на Python и C++);

- soft-skills (лидерские навыки, коммуникабельность, целеустремленность и пр.);

- владение языками и уровень (даже если только начали изучать);

- награды и личные проекты, которые косвенно связаны с желаемой должностью.

Гибкие навыки: что это и как их показать работодателю

Три способа улучшить резюме

Анна Филина рекомендует следующие шаги для повышения привлекательности резюме.

  • Адаптируйте резюме под конкретную вакансию.

Не используйте одно универсальное резюме для всех позиций. Каждый раз корректируйте его, исходя из требований конкретной вакансии.

Например: используйте зеркальный метод – берите ключевые фразы из описания вакансии и включайте их в своё резюме, если они соответствуют вашему опыту.

  • Фокус на достижениях, а не на обязанностях.

Опишите не просто, что вы делали, а какие результаты это принесло компании. Вместо «отвечал за продажи» напишите «увеличил объём продаж на 25% за год». Достижения с цифрами вызовут больше доверия.

  • Используйте активные глаголы.

Вместо сухих фраз по типу «был ответственным за» используйте активные глаголы: разработал, улучшил, внедрил. Это делает ваши достижения более динамичными и убедительными.

Отдельное внимание уделите визуальному оформлению. Наталья Токарская считает, что это поможет улучшить его уже на 50%:

«Сделайте резюме более коротким и читабельным: не растягивайте информацию в огромных строчках. Из сплошных блоков стоит сделать маркированные списки, чтобы рекрутёр визуально легко мог ориентироваться в документе». Сопроводительное письмо Эксперты советуют добавлять сопроводительное письмо при отклике на вакансию: так вы покажете свою заинтересованность и повысите шансы пройти на следующий этап. Разослать одно письмо в разные компании не получится – рекрутёры ценят персонализацию. Сопроводительное письмо показывает дополнительную мотивацию соискателя получить ту или иную должность. При этом важны не только наличие письма, но и его персонализация для конкретного работодателя: если вы отправляете всем один и тот же текст, рекрутёры это считывают. Объясните, почему, помимо материальной составляющей, вы хотите работать именно в этой компании».

Наталья  Токарская
Наталья ТокарскаяЭкс-директор HR “Ашан” и владелец школы рекрутмента HR Secrets

Сопроводительное письмо – возможность лично обратиться к работодателю. Вот что можно в него включить:

● почему выбираете именно этого работодателя;

● ваши достижения, релевантные для данной позиции;

● ваши навыки, которые будут полезны компании.

«Сопроводительное письмо может компенсировать недостатки резюме. Если у вас есть пробелы в опыте или вы переходите в новую сферу, то сопроводительное письмо – возможность объяснить ваш карьерный путь, добавив контекст, который не всегда очевиден из резюме».

Анна Филина
Анна ФилинаКадровый специалист и основатель агентства HRFeedBack

5 главных ошибок в резюме

1. Лишняя и устаревшая информация.

Соискатели часто стараются удивить рекрутёров и включают в резюме абсолютно весь свой опыт, даже если он не относится к данной вакансии и был получен много лет назад. Такие резюме получаются длинными и перегруженными, а рекрутёру в них сложно ориентироваться.

2. Абстрактное описание опыта.

Бывает, что опыт в резюме представлен, но из него непонятно, что именно делал кандидат.

«Например, человек пишет: «взаимодействовал со смежными организациями по вопросам улучшения производственных процессов». Что делал кандидат и на что было направлено это взаимодействие? Из-за этого рекрутёр не может увидеть, подходит ли соискатель под те задачи, которые нужно закрыть компании», - отмечает Наталья Токарская

3. Отсутствие кейсов и достижений.

Без них резюме выглядит безжизненным.

4. Опечатки и грамматические ошибки.

Проверяйте ваше резюме и сопроводительное письмо на наличие ошибок. С ошибками оно будет выглядеть небрежно. В сети есть онлайн-сервисы для проверки вашего документа не только на правописание, но и на стилистику текста, если вы что-то описываете.

5. «Универсальные» резюме.

Соискатели отправляют одно и то же резюме на разные вакансии, не адаптируя его под конкретные вакансии. Такие резюме выглядят общими и не привлекают внимания рекрутёров.

Платформы для поиска работы: где разместить резюме?

Подходите к составлению резюме вдумчиво. И не единожды, а каждый раз, откликаясь на вакансию. Рекрутёры тоже люди: они видят ваше отношение и персонализированный подход в поиске работы.