Что такое онлайн-опросы и как на них заработать
По данным сервиса «Работа.ру», 36% опрошенных россиян подрабатывали на январских выходных. Заработки респондентов, по их утверждению, составили от 10 000 до 75 000 рублей. «Рамблер» рассмотрел российские исследовательские порталы и изучил, как можно заработать на онлайн-опросах.
Что такое онлайн-опросы
Онлайн-опросы — это исследование общественного мнения: участники (респонденты) отвечают на вопросы, представленные в электронном виде. Онлайн-опросы позволяют быстро собрать большое количество ответов от широкой аудитории.
Для чего проводятся онлайн-опросы:
- изучение общественного мнения;
- исследование потребительских предпочтений;
- проведение маркетинговых исследований и т. д.
Преимущество этого метода — быстрый сбор данных и обработка результатов. Но есть и риски: трудно проверить корректность и достоверность ответов респондентов.
Что такое онлайн-панель
Онлайн-панель — место, где люди самостоятельно регистрируются для участия в исследованиях. Чтобы стать участником, нужно заполнить свой профиль: пол, возраст, место жительства, уровень дохода. Иногда организаторы опроса просят рассказать о ваших привычках, взглядах, обозначить жизненную позицию и пр.
Участники опросов образуют сообщество, из которого заказчик делает выборку: онлайн-панели могут быть объединены и сегментированы по разным признакам. Общие потребительские онлайн-панели доступны широкому кругу интернет-пользователей.
Зачем сервисы спрашивают личные данные респондентов
Чем больше исследователям известно о респондентах, зарегистрированных на онлайн-панели, тем точнее и достовернее будут результаты опроса. Поэтому и при регистрации, и при прохождении каждого опроса у респондентов уточняют социально-демографические характеристики, материальное положение, семейный статус и другие параметры.
Например, производитель яблочного сока хочет узнать у мам, имеющих троих детей-дошкольников, нравится ли им новая упаковка этого напитка. В таком случае мнение мам, у которых детей меньше или они другого возраста, учитываться не будет.
Зачем и как проверяют, является ли респондент реальным человеком
Проверка и верификация респондентов нужны для достоверности и объективности результатов исследования. Например, на вопрос ответили 10 000 мужчин, проживающих в Москве. Значит, это мнение не всех россиян, а только мужчин-москвичей.
Чтобы респонденты не хитрили, регистрируясь на одном портале многократно под разными аккаунтами, организаторы опросов перепроверяют ответы контрольными вопросами и верификацией через документы или средства связи, принадлежащие конкретному человеку. Чем серьёзнее проверка респондентов, тем выше качество онлайн-панели, а это ценно для заказчиков исследования.
Действительно ли платят за онлайн-опросы
За онлайн-опросы в самом деле можно получить вознаграждение. Как правило, оно может быть денежным и призовым. Сумма вознаграждения, которую может заработать респондент, зависит от длины анкеты, сложности подбора необходимых респондентов и частоты участия в опросах.
Чтобы поддерживать интерес респондентов к прохождению опросов, организаторы стараются мотивировать участников: игровые опросы, денежное вознаграждение, получение баллов для использования на маркетплейсах, призы, перевод на благотворительность.
Рассчитывать на онлайн-опросы как основной источник дохода не стоит: суммы, заработанные на анкетировании, могут быть приятным бонусом за потраченное время, небольшой подработкой.
Как при прохождении опросов не попасться мошенникам
«В интернете действуют мошенники, маскирующиеся под сервисы онлайн-опросов. Важно вовремя понять, что это мошенники, и не попасться на их уловки. Определить мошеннический ресурс можно по определённым критериям».
Екатерина БуничРуководитель отдела по работе с панелью «Анкетка»
Признаки мошеннических сайтов:
- Сайт предлагает большое вознаграждение за каждый опрос. Вознаграждение в честном проекте онлайн-опросов составляет от 30 до 100 рублей за анкету.
- Для получения вознаграждения требуется сначала заплатить за что-то. Честные проекты опросов всегда платят сами и не просят никаких денег.
- Сайт выглядит небрежным, плохо свёрстанным, как будто программист его написал на скорую руку.
- О проекте нет отзывов в интернете. Обычно настоящие, честные онлайн-опросы проходят сотни тысяч участников, и хоть кто-то оставляет отзыв. Мошеннические же проекты опросов регулярно закрываются, на их месте возникают новые, и никаких отзывов не появляется.
- Маскировка под крупные компании. При этом домен отличается от домена компании, на которую ссылаются организаторы опроса. Иногда мошенники делают опросы в стиле известных компаний. Но если вы обратите внимание на имейл отправителя письма (не путать с именем отправителя — через настройки его можно сделать любым), то это будет условный Иван Иванов или sender125667, а не, например, opros@название компании.
Примеры сайтов онлайн-опросов в Рунете
«Анкетка»
Пожалуй, крупнейший ресурс, на котором много лет ведущие бренды проверяют свои маркетинговые и рекламные ожидания. Проверенная панель с большим количеством участников и вариантами активностей для них.
Здесь есть экспресс-опросы по различным темам, результаты этих опросов используют в своих материалах СМИ. Экспресс-опросы не оплачиваются, но участие в них влияет на расширение регистрационного профиля и частоту последующего приглашения в обычные опросы, за которые респондент получает вознаграждение. Самые активные участники экспресс-опросов получают бонус — 300 рублей на счёт мобильного телефона.
Варианты вознаграждения. Участник сам может выбрать вариант вознаграждения в конце каждой полностью пройденной анкеты:
- денежное,
- призовое,
- перевод на благотворительность.
По умолчанию предполагается денежная выплата.
Размер вознаграждения. За один полностью пройденный опрос можно получить от 40 до 100 рублей. За заполнение короткой версии анкеты (когда респондент не подошёл по какой-то характеристике) вам начислят 5 рублей.
Балльная оплата, называемая здесь «золотые», составляет 100 (заполнение полной версии анкеты) золотых и 10 золотых — за короткую версию. Золотые можно обменять на призы, список и балльная стоимость которых указаны на сайте.
Вывод вознаграждения. От 1000 рублей — на банковскую карту, мобильный телефон или QIWI-кошелёк.
Дополнительно можно заработать на партнёрских и реферальных программах, если привести новых участников онлайн-панели.
«Анкетолог»
Платформа «Анкетолог» предлагает проводить специализированные опросы среди как деловых сообществ, так и широкого круга потребителей. Организаторы предоставляют компаниям и физическим лицам программное обеспечение для исследований и доступ к онлайн-панели респондентов.
В проекте существует понятие «статус» — показатель активности респондента в прохождении опросов. Со статусом связан коэффициент, применяемый к баллам за заполнение одной анкеты. Чтобы достичь наивысшего, 15-го статуса, участнику проекта необходимо ответить на 900 опросов.
Варианты вознаграждения. Деньги, баллы для розыгрыша подарков, призы и скидки на партнёрские товары. Баллы нельзя конвертировать в рубли.
Размер вознаграждения. За один опрос вы можете получить от 25 рублей.
Вывод вознаграждения. Минимальная сумма — 500 рублей — может быть отправлена на мобильный телефон или на виртуальную карту «Мир» через сервис онлайн-платежей «ЮMoney». Также можно обменять вознаграждение на электронный сертификат. Чтобы получить деньги, потребуется верификация по номеру телефона, сверка паспортных данных, ИНН и адрес вашей регистрации.
Денежные вознаграждения действительны в течение трёх лет с момента последнего входа в личный кабинет.
Дополнительно. Один раз в две недели можно заработать от 25 до 250 рублей за участие в викторинах, правильно и быстро ответив на все вопросы. За участие в викторине придётся заплатить 50 баллов.
Если вы приведёте новых участников (они пройдут по вашей специальной ссылке), то сможете дополнительно заработать от 3 до 8% от последующего вознаграждения реферала. Минимальная сумма вывода денег в этом случае — 3000 рублей.
«ИнтернетОпрос»
Проект собирает мнения о товарах и услугах. От полноты и точности заполнения профиля при регистрации зависит то, на какие темы будут приходить опросы.
Варианты вознаграждения. Баллы, которые можно использовать на благотворительность или оплату услуг мобильной связи.
Размер вознаграждения. За заполнение короткого опроса вам начислят от 5–10 баллов. За длинные опросы — в среднем 50 баллов.
Вывод вознаграждения. От 1000 баллов можно перевести на оплату мобильного телефона (1 балл = 1 рубль). Перевод в благотворительный фонд доступен от 1 балла.
Срок поступления средств на телефон составляет около 10 дней с момента оформления заявки в личном кабинете.
«Моё мнение»
Платформа сбора мнений о товарах и услугах принадлежит российской компании Online Market Intelligence. На платформе нельзя заработать деньги, но есть каталог товаров, которые можно получить за бонусы. Частота отправки вам анкет зависит от информации в вашем профиле.
Варианты вознаграждения. Бонусные баллы.
Размер вознаграждения. За регистрацию вы получите от 50 баллов. За заполнение каждого мини-опроса — 5 бонусов. За полноценную анкету — в среднем 50 баллов.
Вывод вознаграждения. Обмен бонусов на призы из каталога на сайте.
Дополнительно. При выборе приза за баллы проводится проверка по дате рождения. Если введённая дата рождения трижды не совпадёт с указанной в профиле, то организаторы заблокируют аккаунт и восстановят доступ только при предъявлении паспорта, если данные совпадут. При бездействии аккаунта в течение трёх месяцев он будет заблокирован.
Дополнительные баллы можно заработать на партнёрских программах, приглашая новых участников в проект, а также на обновлении своего профиля.
«Экспертное мнение»
Интернет-площадка для проведения опросов среди широких групп населения для оценки марки продуктов, услуг, дизайна упаковок и т. д.
В проекте предусмотрен рейтинг участников, повышение которого увеличивает частоту поступающих опросов, а понижение — сокращение опросов. Рейтинг рассчитывается исходя из полноты и корректности ответов, а также времени заполнения анкеты. Пониженный рейтинг можно восстановить единожды. Рейтинг, сниженный до нуля, восстановить невозможно.
Частота приглашений на участие в опросе зависит от полноты данных в профиле.
Варианты вознаграждения. Баллы.
Размер вознаграждения. За полную регистрацию профиля — до 100 баллов. За прохождение опросов — в среднем 30–50 баллов.
Вывод вознаграждения. От 500 баллов можно вывести на универсальный сертификат Giftery Premium, который, в свою очередь, обменивается на сертификаты в Ozon, «Детский мир», «Спортмастер», «Перекрёсток», «СберМаркет», «Кинопоиск», благотворительные фонды и т. д. От 1000 баллов можно вывести деньги через сервис «ЮMoney» или перевести на мобильную связь.
Заявка на обмен баллов обрабатывается 14 дней.
Дополнительно. Можно заработать 25 баллов за каждого нового участника после того, как он прошёл первый опрос. Для тех, кто приведёт в программу более 50 новых участников, вознаграждение рассчитывается индивидуально, а выплаты производятся один раз в месяц.
Эти площадки для проведения опросов существуют уже несколько лет. Суммы баллов, которые можно получить за один опрос, в среднем одинаковые. Однако к мнению участников опытные компании относятся внимательно, для поддержания их интереса совершенствуют техническую часть, вносят разнообразие в призовые программы.
Что не нравится участникам онлайн-опросов
Генеральный директор Online Market Intelligence Александр Шашкин рассказал «Рамблеру», что вызывает негатив участников исследовательских онлайн-панелей и как с этим работают организаторы онлайн-опросов.
«По результатам наших исследований можно вывести основные причины недовольства участников онлайн-опросов. Наиболее частые причины недовольства: предварительный отбор перед каждым опросом; слишком длинные анкеты; приглашения к участию в опросах приходят недостаточно часто; необходимость оставлять личную информацию; формулировки вопросов».
Александр ШашкинГенеральный директор Online Market Intelligence
Эксперт отмечает, что респонденты обращают внимание на темы опросов, дизайн, удобство и быстродействие онлайн-анкеты. Технические претензии организаторы учитывают и проводят доработку: внедряются интерактивные аудио- и видеоэлементы, меняется дизайн, разрабатываются удобные приложения.
Некоторые претензии эксперт называет необоснованными. Это, например, претензии по поводу необходимости оставлять личную информацию, слишком длинные анкеты, сложные формулировки или форматы вопросов (например, табличные вопросы). Без достоверной личной информации нельзя опросить нужную целевую аудиторию. Сложные формулировки или форматы вопросов бывают необходимы бренду — заказчику опроса, чтобы найти ответ на свои запросы, неочевидные для участника анкетирования.
Организаторы опросов постоянно совершенствуют свои сервисы, изучают отзывы участников, вводят дополнительные формы активности, поддерживают и мотивируют респондентов.
Главное о том, можно ли заработать на прохождении онлайн-опросов
- Заработать на онлайн-опросах можно, но немного.
- Кроме денег можно получить призы или подарочные сертификаты.
- Обмануть организаторов онлайн-опросов сложно, при переводе заработанных баллов в деньги или призы потребуется проверка, подтверждающая личность респондента.
- Опытные компании — организаторы онлайн-опросов внимательно относятся к удержанию своих панелистов, придумывают конкурсы и розыгрыши призов. Поэтому участие в опросах может быть интересным времяпрепровождением в интернете.
- При выборе онлайн-опроса обратите внимание на детали в описании проекта. Если от респондента требуют предоплату, это однозначно мошеннический ресурс. Будьте внимательны при выборе площадки для прохождения опроса.
Как заработать в интернете: семь профессий, для которых не нужны специальные знания